Концепция Линги в Агамах и Вачанах Шаран.
Концепция Линги начала развиваться во времена Агам и Шаран и достигла своего совершенства, о чем было отмечено выше. Нижеприведенные высказывания поддерживают эту точку зрения.
Следующее стихотворение Шиванубхавы Сутры описывает идею того, что Линга татва - это то, из чего берет свое начало все живое и неживое и с чем все живое и неживое, в конце концов, сливается.
"Leeyate gamyate yatra yena
sarvam characharam
Tade tallingamityuktam lingatatvaparayanai"
Стихотворение "Lingamadya jagatsarvam" означает, что вся вселенная находится внутри Линги и показывает, что Линга включает в себя все далекие галактики.
Далее мы рассмотрим, как смысл данных стихотворений и стихотворений, приводимых ниже, согласуется с научными исследованиями сегодняшнего дня.
Следующая вачана Басаванны объясняет не только все включающую природу Линги, но и полноту философии Линги. Оно описывает, как символ Парабрахмана принимает форму крошечной Ишталинги, которую почитают, держа ее на ладони.
"Твои пределы шире земли и неба.
Твои ноги уходят корнями глубже, чем подземный мир.
Твоя корона сияет выше, чем самая далекая вселенная.
Неподдающаяся пониманию, незримая и несравненная Линга,
Ты спустилась на мою ладонь и приняла крошечную форму,
Кудаласангамадева."
Представление (высших сил) древнего человека приняли форму Парашивы и Парабрахмана, то есть Линги во времена Шивашаран и описаны следующим образом Урилинга Педди:
"Линга - это истинное тело Парашивы,
Линга - это великое сияние Парашивы,
Линга - это огромное счастье и блаженство Парашивы.
Линга - это сам Парашива.
…..Урилингапеддиприявишвешвара."
Понятие Линги находится за пределами слов и ума. Так ее описывает следующая вачана Басаванны.
"Что я могу сказать, Господь,
О том, кто стоит выше, чем Самая высокая из священных книг,
О славе, чье величие больше, чем
Величие неподдающееся пониманию.
Кто больше самого величия,
И меньше, чем наименьшее, о Тебе,
Самый щедрый Господь
Кудала Сангама."
Линга - это еще одно имя бесконечности. Она всемогуща. Она не имеет ни начала, ни конца. Она вне событий. В одном из своих вачан (стихотворений) Прабхудева отмечает:
"Линга - это имя бесконечности, а что называется Гухешвара?"
Поэт Сарваджна объясняет эту глубокую истину простым языком:
"У нее нет рождения и нет смерти,
У нее нет верха и низа,
У нее нет прикосновения,
У нее нет ограничений,
Не существует храма для Линга-Сарваджны."
Не только живое и неживое, но все силы природы и боги, которые олицетворяют их родились из Линги. До этого Линга существовала совсем одна в форме пустоты.
До того как появилась группа богов таких, как Брахма, Вишну, Рудра, Ишвара, Садхашива и Парамешвара, существовала только пустота. Слава этой формы не поддается сравнению. Это невидимый свет, недосягаемая форма. Секрет света неделимой, несравненной Гухешваралинги можно понят только через мистиков Линги. Что обычные люди, управляемые плотскими желаниями, могут знать об этом Свете?
Следующая вачана объясняет, что божественная истина - это сияющая сферическая Линга. После прочтения стихотворения не остается сомнения в сферическом образе Линги и в том, что это сат, чит, ананда (истина, сознание, блаженство).
"В тебе появилось желание инсценировать игру (Лилу).
Желание порождает чит (возбуждение).
Чит порождает чиннада (божественный звук),
Чидбинду и читкала (божественный свет и энергии).
Все это создается, чтобы образовать неделимую великолепную
Сферическую Малрлингу. Эта Линга преображается в Пятиликого Садашиву.
Из Садашивы образовались три мира:
Рай, земля и подземный мир. В этих мирах появилось
Живое неживое, мужское и женское,
И все это было создано лишь твоим желанием,
О, Господь Акхандешвара."
Линга не хотел быть один, поэтому он создал бесчисленные скопления вселенных для своего удовольствия. Об этом упоминается в "Шунья Сампадане" (Священное писание Вирашиваизма).
"В начале была Линга, бесформенная, существующая как ничто, находящаяся в бесконечном блаженстве и совершенстве. Линга не хотел существовать бесцельно, без того, чтобы его почитали. Поэтому он создал бесчисленное множество душ в самом себе и с помощью своей творческой силы и воли, он дал этим душам тела, которые подвержены смерти. Они подвергались делению согласно религии, касте, клану, племени, имени и региону. Они также были подвержены счастью, горю, рабству и освобождению. Души, которые забывали Шиву по причине этих удовольствий, подвергались смерти и желаниям. Парашива Линга не вовлекал себя в их горе, счастье и освобождение, как аниматор, он заставляет их играть как своих марионеток".
Зачем создавать пять элементов и другие силы? Чтобы почитать себя. Тот, кто почитает и тот, кого почитают, един.
"Таким образом, почитается неделимая, сферическая Махалинга. Линге нужна листва (патра) и цветы. Земля, созданная лицом Садйоджаты, почитает Лингу с многочисленными цветами и листвой. Семь морей, созданные лицом Вамадевы, сотворили кувшин, чтобы носить воду (Кумбху), а пруды и колодцы стали сосудами, из которых льется вода для абхишека Линги. Линге нужны огни и благовония, поэтому огонь (агни), созданный Агхорой, еще одним из лиц Линги, сверкает в дереве и камне. Воздух (Вайю), созданный Татпурушей, другим лицом Линги, поет Линге молитвы (джара). Небо, созданное Ишаной, дарит барабанный бой и другие звуки. Душа (атма) является троном Линги как и Солнце и Луна, которые были им созданы, стали его светилами. Великое единство, описанное выше, стало двойственным для своего развлечения. Делающий подношение, и тот, кому делают подношение, одно и тоже лицо. Как Великая Линга приняла крошечную форму на моей ладони, мне объяснил наш Шанта Кудала Сангама Дева."
Таким образом, почитание бесконечной, неделимой, сферической Линги никогда не кончается. Шарана по имени Ганадаси Виранна говорит нам выше о том, что эта бесконечная Линга почитается на его ладони в форме Ишталинги.